15.09.2011.Еще в конце 1990-х годов АСМ Холдинг, бывшее Министерство автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения, задумало выпуск сверхдешевой микролитражки с пластиковым модульным кузовом. Задняя секция кузова была сделана съемной, благодаря чему автомобиль можно было превратить в двухместный пикап или грузовой «каблучок», или, например, установить над вторым рядом кресел мягкий складной верх.
Интересно, что у «Мишки» и «ё-мобиля» много общего. Кузов из композитного материала, не подверженного коррозии, каблучок и компактвэн на общей базе. Наконец, организация производства: легкосборный автомобиль поступает на региональные предприятия в виде конструктора, что позволяет сэкономить на доставке. Да и мало кто помнит, но один из опытных «Мишек» был гибридом, построенным практически по той же последовательной схеме, что и «е-мобиль». То есть двигатель внутреннего сгорания вырабатывал электроэнергию, которая запасалась с суперконденсаторах и приводила в движение мотор-колеса. Таким образом «Мишка» мог быть как полноприводным (четыре мотор-колеса), так и моноприводным (два мотор-колеса).
Но если «ё-мобиль» по мере подготовки к серийному выпуску меняется, то «Мишка» так и остался окаменевшим обломком девяностых. Его всего еще собираются выпускать на Тульском комбайновом заводе. По словам Анатолия Карпова, инвестора, совладельца и автора нескольких патентов, микролитражка предназначена «для не очень крепкого среднего класса». И стоить она будет ниже 200 тысяч рублей, то есть дороже Daewoo Matiz, но дешевле «ё-мобиля» и «Гранты».
В документах «Косолапый» фигурирует уже как «Туляк». Пока получено одобрение типа транспортного средства на право производство первой партии из 150 автомобилей. Мелитопольский мотор прошел тест на соответствие нормам Евро-3. План производства небольшой. 10 000 автомобилей в год. Но денег как не было, так и нет. А для запуска производства нужно 250 миллионов рублей. "Тульская
Служба Новостей"
|