Вариатор (обиходное название – вариаторная коробка передач) является бесступенчатой коробкой передач, т.е. обеспечивает в заданном диапазоне плавное изменение передаточного числа. Вариаторная коробка передач имеет общепризнанное название (аббревиатуру) CVT – Continuously Variable Transmission (в переводе – постоянно изменяющаяся трансмиссия).
Основное преимущество вариатора по сравнению с другими коробками передач заключается в эффективном использовании мощности двигателя за счет оптимального согласования нагрузки на автомобиль с оборотами коленчатого вала, тем самым достигается высокая топливная экономичность. непрерывное изменение крутящего момента, отсутствие рывков обеспечивают высокий уровень комфорта при передвижении на автомобиле с вариатором. Ввиду ограничений по мощности( не более 220-240 л.с.) вариаторы на сегодняшний день применяются только на легковых автомобилях, правда диапазон их использования вследствие технического прогресса постоянно расширяется. Другой минус вариаторной коробки передач заключается в достаточно высокой технической и технологической сложности конструкции. Вариаторы нашли большое применение в станках, химической, текстильной промышленности, машиностроении.Широкого распространения они получили на мотоциклах, снегоходах, скутерах и других маломощных транспортных средствах
Плюсы:
Улучшенное рациональное применение мощности двигателя;
Более качественное согласование оборотов двигателя с нагрузкой на автомобиль;
Более мягкая езда автомобиля, чем повышается комфортность;
Уменьшение расхода топлива;
Постоянная корректировка крутящего момента в автоматическом режиме.
Недостатки:
Применение вариаторов пока еще ограниченно легковыми автомобилями из-за больших возникающих нагрузок на детали устройства;
Сложное конструкторское решение, которое, в конечном счете, влияет на повышение цены автомобиля, хотя оно проще, чем у АКПП;
Ненадежность клиноременного соединения (резиновые ремни);
Невозможность их применения на автомобилях с двигателями большой мощности (грузовые автомобили);
Начинающему водителю нужно время для привыкания к вариаторной коробке передач. Варитаоры бываю двух типов
Клиноременный -В основу устройства входят два шкива конической формы и одна или двух ременная передача. Ремень имеет клиновидную форму и может быть изготовлен из резины, набора металлических пластин или цепи. Но это только влияете на надежность работы всей системы, но никак на принцип ее работы. Конструктивно предусмотрено раздвигание и сдвиганье шкивов, благодаря чему и происходит изменение их диаметров.
Тороидный - состоит двух вращающихся в противоположные стороны соосных валов имеющих тороидную (сферическую) форму. Между валами зажаты ролики, которые изменяя свое положение меняют передаточное число от ведущего к ведомому валу, при этом крутящий момент передается от роликов к валам за счет сил трения.
Ряд конструкций вариаторов имеют собственные названия:
Autotronic от Mercedes-Benz;
Ecotronic, Durashift CVT от Ford;
Lineartronic от Subaru;
Multidrive от Toyota;
Multimatic от Honda;
Multitronic от Audi;
Xtronic, Hyper от Nissan.
ну и ниже более наглядно режим работы в картинке вариатора
Nico, не раскрыта тема сисек надёжности. Через скока меняются эти резиновые ремни и дорого ли это удовольствие? Я не знаю, сестра пока не меняла. Ну а во всём остальном, окромя ремней, мож это надёжнее автомата? И ходит дольше? И греть не нужно? И масло не заливать? Или заливать?
Wind, у приятеля по гарантии поменяли на 56тыс км на рено))) ремонт встал в 350 тыс по докам, а есть кто и под 200 тыс проехал, все зависит от множества факторов, таких как, условия эксплуатации, тяжесть ноги водителя, обслуживание, ит.д. греть надо как и любой автомат. Ремень вроде рассчитан в среднем 100-150 тыс
Парни! вы чего? Какой там нафиг ремень резиновый в машине? Там цепь в вариаторе стоит. У меня было два лансера 10-х. Оба проездили по 80 тыс. км от нуля. Таскал прицепы по 1.5 тонны. Вариатору пофиг. Не разу не прегревал. Зато, когда у меня был Лансер Раллиарт с роботом с ССТ, там 10 минут дрифта на снегу и всё пергрето к чертям.
Ты нико представил вариаторы, которые используются в вездеходной технике (как у меня). Там резина.
Парни! вы чего? Какой там нафиг ремень резиновый в машине? Там цепь в вариаторе стоит. У меня было два лансера 10-х. Оба проездили по 80 тыс. км от нуля. Таскал прицепы по 1.5 тонны. Вариатору пофиг. Не разу не прегревал. Зато, когда у меня был Лансер Раллиарт с роботом с ССТ, там 10 минут дрифта на снегу и всё пергрето к чертям.Ты нико представил вариаторы, которые используются в вездеходной технике (как у меня). Там резина.
ЦитатаNico ()
Клиноременный -В основу устройства входят два шкива конической формы и одна или двух ременная передача. Ремень имеет клиновидную форму и может быть изготовлен из резины, набора металлических пластин или цепи. Но это только влияете на надежность работы всей системы, но никак на принцип ее работы.Конструктивно предусмотрено раздвигание и сдвиганье шкивов, благодаря чему и происходит изменение их диаметров.
вот как то так ))
Добавлено (11.01.2017, 15:51) --------------------------------------------- на asx митцу при долгой пробуксовке перегреть как нефиг делать ;)
почитав цифры на ремонт, у меня создалось впечатление, что человек покупает коробку передач, а вся остальная машина идёт просто в подарок.
ЦитатаNico ()
на asx митцу при долгой пробуксовке перегреть как нефиг делать ;)
Чем опасен перегрев? Просто подождать пока остынет или может чёта крякнуть?
Пока что, по результатам прочтения, у меня сложилось такое мнение- если машина с нуля, то можно брать что угодно и не заморачиваться правилами эксплуатации и прочим. Как только срок гарантии подходит к концу СРОЧНО спихивать такой пепелац кому угодно, т.к. ремонт просто за гранью здравого смысла. А учитывая столь малый пробег до выхода из строя спихивать обязательно. Соотвессно с другой стороны- никогда не покупать б/у машину с автоматом/вариатором/роботом. Пусть счастливый владелец юзает её до конца.
P.S. нужно копить на Теслу! ))) Там с электроприводом никаких заморочек нет. Катайся пока электричество не кончится. )))
На теслу толстосумы пусть копят канешна, но при прочих равных если коробка переключает всё сама, и в ней нет бублика, остаётся только один косяк - с толкача не заведёшь. Если и это не проблема - вот он идеал: вариатор с цепями. Даёшь "только чтение" для гостей!
Пока что, по результатам прочтения, у меня сложилось такое мнение- если машина с нуля, то можно брать что угодно и не заморачиваться правилами эксплуатации и прочим. Как только срок гарантии подходит к концу СРОЧНО спихивать такой пепелац кому угодно, т.к. ремонт просто за гранью здравого смысла. А учитывая столь малый пробег до выхода из строя спихивать обязательно. Соотвессно с другой стороны- никогда не покупать б/у машину с автоматом/вариатором/роботом. Пусть счастливый владелец юзает её до конца.
если даже с нуля не заморачиваться, не факт что дотянешь до конца гарантии, да и дефектовка может признать случай не гарантийным.
На теслу толстосумы пусть копят канешна, но при прочих равных если коробка переключает всё сама, и в ней нет бублика, остаётся только один косяк - с толкача не заведёшь. Если и это не проблема - вот он идеал: вариатор с цепями.
только надо не забывать что:
ремень (цепь) выхаживает 100-150 тыс а потом замена, при разрыве ремня (цепи) может распид...расить всю коробку специальное масло ремонт дороже, а специалистов еще меньше чем по классическому автомату датчиков завязанных на вариатор больше (вариатор может начать тупить даже при выходе из строя датчика абс) умирает вариатор ка правило неожиданно в отличии от гидромеханического автомата который в начале выходит в аварийный режим, что позволяет самому доехать то сервиса
Хм… С противным жужжанием, с аховой стоимостью в ремонте и обслуживании и низким ресурсом пробега. При этом, как я понимаю, ему тащить на тросе нельзя и его тащить нельзя. Идеал??? Не для меня…
ЦитатаNico ()
так это стоимость НОВОГО вариатора с работой у офф дилера
Я думаю, что простая замена агрегата не должна быть большой, но стоимость самого вариатора дикая.
ЦитатаNico ()
если даже с нуля не заморачиваться, не факт что дотянешь до конца гарантии, да и дефектовка может признать случай не гарантийным.
Наверное это большая редкость. Пока на гарантии, сколько знаю случаев поломки, все менялись по гарантии бесплатно.
ЦитатаNico ()
Боюсь в этой жизни не накоплю )))
Дык на неё не копить, на неё воровать надо! Вон те наглядный пример- руководство РГК.
ЦитатаNico ()
ремень (цепь) выхаживает 100-150 тыс а потом замена, при разрыве ремня (цепи) может распид...расить всю коробку
Я мож путаю, но мне вроде в салоне Мицу говорили, что каждые 50 тыщ там чёта делают с ремнём вариатора. Или обслуживают или меняют, точно не помню. Но точно- всё это за деньги.
С противным жужжанием, с аховой стоимостью в ремонте и обслуживании и низким ресурсом пробега. При этом, как я понимаю, ему тащить на тросе нельзя и его тащить нельзя.
Как будто разные статьи смотрели про вариатор. Почему аховая стоимость ремонта? Цепь заменить? Не сложней чем диск сцепления. Обслуживании? Каком?Масло для цепи менять? Почему нельзя на тросе тащить? Там нет бублика, как на гидроавтоматах. Таскай на здоровье! Ну а жужжание... В ВАЗ 2106 может и слышно, но мы ж не о них Даёшь "только чтение" для гостей!
Почему аховая стоимость ремонта? Цепь заменить? Не сложней чем диск сцепления.
А цепь- это единственное, что там может накрыться? Обрати внимание, Nico писал о стоимости ремонта (замены) вариатора. Я не думаю, что дело было в ремне. Или цена того ремонта не аховая? Хотя этот вопрос индивидуален.
ЦитатаДелательДомов ()
Обслуживании? Каком?Масло для цепи менять?
Не являюсь обладателем оного чуда, поэтому со слов счастливых обладателе- необходимо проверять состояние этого ремня/цепи и производить натяжение в случае чего. Если не путаю, то через 50 тыщ.
ЦитатаДелательДомов ()
Почему нельзя на тросе тащить? Там нет бублика, как на гидроавтоматах. Таскай на здоровье!
Потому, что в мануалах на разные марки НА ВАРИАТОРЫ В ТОМ ЧИСЛЕ пишут разные ограничения- транспортировать на тросе со скоростью не более 30 км/ч и не более 10 км, или там не более 50 км/ч и не более 20 км. или ваще низзя. Кто тебя ваще будет тащить километров 30 с такой скоростью? Я на буксире газель на прямом участке до 65 разгонял, а про всякую мелочь типа Матиз даже бы и не думал. Тока поглядывал бы- не потерялась ли где дорогой. Также при транспортировке на тросе рекомендуют долить в коробку 1 л масла сверх нормы. Все же с собой коробочное масло возят. Однако все владельцы атоматов/вариаторов, которых я знаю, бздят за коробки и предпочитают эвакуатор. Хоть и дорога перевозка, но дешевле новой коробки. Что касается самому тащить кого- то, то опять же ограничения. Можно только небольшие прицепы и главное- потому, что они на жёсткой сцепке. Сможешь зацепить авто на жёсткую сцепку, ну тогда рискни. Трос автомату и вариатору противопоказан, т.к. при транспортировке имеются рывки- а это здорово убивает любую автоматическую трансмиссию. Кстати, недавно был случай. Друг приобрёл авто с автоматом и долго хвалился- как это современно, модно, удобно и ваще супер и не то, что механика- которая для лохов. Задрал своими дифирамбами как хорёк курицу чесслово. И тут ему позвонила сестра, которая ехала из Тулы и сломалась недалеко от Кургана. Она попросила её притащить, но от друга понеслась длинная тирада, смысл которой сводился к следующему: его крутышечная машина предназначена исключительно для перевозки его эксклюзивной жопы, а не для того, чтобы кому- то помогать или кого- то тащить. Это удел лохов. И тут же обратились за помощью ко мне, поскольку у меня механика. Я тут же хотел послать его нах, но сестру я тоже хорошо знаю, поэтому отказать не смог и выручил. Опять же, все владельцы автоматов/вариаторов, которых я знаю, не согласятся брать кого- то на буксир. Если ты считаешь, что можно, то приобретай и дерзай, мож он и выживет. )))
Потому, что в мануалах на разные марки НА ВАРИАТОРЫ В ТОМ ЧИСЛЕ пишут разные ограничения- транспортировать на тросе со скоростью не более 30 км/ч и не более 10 км, или там не более 50 км/ч и не более 20 км. или ваще низзя.
Опять же, все владельцы автоматов/вариаторов, которых я знаю, не согласятся брать кого- то на буксир.
да, я тоже не соглашусь т.к. на ремонт коробки ни кто сбрасываться мне потом не будет ))) Хотя если конечно буду владеть типа ленд крузера - оку дерну )). Так же как и не разрешу "прикурить" от авто, но не потому что злыдень ( хотя кого я обманываю конечно только поэтому ) , а просто знаю реальные случаи когда после "прикуров" у доброй души летела электроника и он попадал на бабки и довольно не плохие. И вроде и прикуривали правильно, но что то пошло не так и....
Сообщение отредактировал Nico - Пятница, 13.01.2017, 15:20
То ли так объяснено устройство вариатора, то ли я чаще его не понял. В гидроавтомате есть некие диски с тефлоновым покрытием, которое от перегрева отскакивает, замирает систему, и потом уже не перегретые диски начинают изнашиваться усиленно. Здесь перегреешь цепь... и чо? Почитайте пост Виталика! Даёшь "только чтение" для гостей!
Дата: Понедельник, 16.01.2017, 10:22 |
Сообщение # 16
Группа: Модераторы
Сообщений: 1488
Статус: Offline
ЦитатаNico ()
все верно
Ну вот, Nico, не даст соврать. )))
ЦитатаNico ()
Хотя если конечно буду владеть типа ленд крузера - оку дерну )).
Бггг Да на Оке я сам твой Ленд Крузер дёрну )))
ЦитатаNico ()
Так же как и не разрешу "прикурить" от авто, но не потому что злыдень
Злыдень, злыдень! ))) А вот ДелательДомов, хороший, добрый и отзывчивый человек! Поэтому на своём вариаторе потащит кого угодно и куда угодно и "прикурить" даст. Вот тока скидываться потом на коробку я ему тоже не буду. )))
ЦитатаNico ()
а просто знаю реальные случаи когда после "прикуров" у доброй души летела электроника и он попадал на бабки и довольно не плохие.
Причём читал, что мозги летели на автоматах и вариаторах. Чё за фигня?
ЦитатаNico ()
И вроде и прикуривали правильно, но что то пошло не так и....
Но наверное не всё так критично. Можно ведь скинуть клему с аккума, чтоб прикурить дать. Не хорошо как- то совсем людей кидать. Разве что только любителей автоматов и вариаторов, пусть с толкача заводят. Да! И на торсе на автомате ехать можно! Всего- то ныряешь под машину, снимаешь... забыл- то ли шрусы, то ли привод, короч, шоб от колёс к коробке ничего не тянулось и вуаля! Едишь на тросе как царь скока угодно. ))) И за эвакуатор платить не надо.
ЦитатаДелательДомов ()
То ли так объяснено устройство вариатора, то ли я чаще его не понял.
Я не пытаюсь вникнуть в глубины устройства автоматов/вариаторов, мне достаточно прочесть рекомендации изготовителя. И если написано "низзя", ну наверное это не просто так.
ЦитатаДелательДомов ()
Почитайте пост Виталика!
А что Виталик? Вчера звонил родственнику. У него Лансер Х 1,8 вариатор. Сказал, что не рекомендуется прицеп, а буксир противопоказан. У него нет ни только прицепного, но даже проушины для троса. Кроме того, даже на механику есть ограничения на буксируемый груз. Если не брать конкретные цифры для каждого авто, то как минимум буксируемый не должен быть тяжелее буксирующего. На атоматы/вариаторы там ваще ограничения или полный запрет. А Виталик:
ЦитатаВиталик! ()
У меня было два лансера 10-х. Оба проездили по 80 тыс. км от нуля. Таскал прицепы по 1.5 тонны.
На сколько знаю, 1,5 тонны это чутка больше, чем сам Лансер Х. Соотвессно на сегодняшний день "счастливые" владельцы его, как я понял, бывших авто, очень сильно рискуют влететь на нехилый ремонт. Это, кстати, заставляет лишний раз задуматься о том, стоит ли брать б/у машину с автоматом/вариатором- кто знает- кто ей управлял и как она ваще эксплуатировалась. Я бы после такой эксплуатации с прицепами не взял бы даже за копейки, но ведь кто про это знает?
А что Виталик? Вчера звонил родственнику. У него Лансер Х 1,8 вариатор. Сказал, что не рекомендуется прицеп, а буксир противопоказан. У него нет ни только прицепного, но даже проушины для троса.
Может у него и Лансера нет? Проушины наверное есть только на русских машинах и от 15 и старше иномарках.
Расскажите ему, что буксировочный крюк (лежит он в чёрной сумочке) ввинчивается спереди и сзади под прямоугольную пластиковую заглушку на бампере. В списке аксессуаров на Лансер фаркоп стоит на первом месте. Наверное японцы это специально сделали, что бы владельцы быстрее к ним по гарантии приезжали. Он наверное из тех, кто об этом говорит, что бы его лишний раз дёрнуть не просили. (Николай про такого рассказывал).
Инструкцию наши люди не читают. Кстати в ней написано и про тяговые характеристики и про буксировку прицепа с вариатором. Повеселил родственичек!
Проушины наверное есть только на русских машинах и от 15 и старше иномарках.
на машине ино 2009 года проушины были.
ЦитатаWind ()
Можно ведь скинуть клему с аккума, чтоб прикурить дать. Не хорошо как- то совсем людей кидать.
можно только осторожно, а то ведь так и 2 аккум можно посадить )))
ЦитатаWind ()
что Виталик? Вчера звонил родственнику. У него Лансер Х 1,8 вариатор. Сказал, что не рекомендуется прицеп, а буксир противопоказан. У него нет ни только прицепного, но даже проушины для троса. Кроме того, даже на механику есть ограничения на буксируемый груз. Если не брать конкретные цифры для каждого авто, то как минимум буксируемый не должен быть тяжелее буксирующего. На атоматы/вариаторы там ваще ограничения или полный запрет.
угу, Ниссан Хтрейл тоже на вариаторе, так что ж теперь тоже ни квадрик ни лодку низзя? ))
На лансере буксирный крюк вкручивается, выше правильно написали ))
ЦитатаГость ()
Инструкцию наши люди не читают. Кстати в ней написано и про тяговые характеристики и про буксировку прицепа с вариатором.
Старинная русская традиция не читать мануал )))
П.С. кстати тоже не осилил до конца на нынешнюю тачку... читал выборочно, т.с. "лучшие моменты"
Расскажите ему, что буксировочный крюк (лежит он в чёрной сумочке) ввинчивается спереди и сзади под прямоугольную пластиковую заглушку на бампере.
У меня нет Лансера. Сзади по центру буксировочная заглушка или сбоку? Самому интересно стало, нужно глянуть как у него сделано.
ЦитатаГость ()
Наверное японцы это специально сделали, что бы владельцы быстрее к ним по гарантии приезжали.
А почему нет? Чисто моё ИМХО. Гарантия даётся любым производителем из расчёта, что срок её действия или пробег коробка выдержит любое или почти любое издевательство над ней. А вот потом- да. Побежите ремонтироваться, да ещё и не один раз, особенно, если позволяли себе развлекушки.
ЦитатаГость ()
Он наверное из тех, кто об этом говорит, что бы его лишний раз дёрнуть не просили. (Николай про такого рассказывал).
Его и не просили. Да и Николай сам такой же ))) И как мне представляется такие они (и Николай и родственник) не с проста…
ЦитатаВиталик! ()
Да. Я конечно перегнул с 1500 кг., но в инструкции написано про 1100 с тормозами.
Только хотел спросить про инструкцию. ))) Хотя мне представляется, что в инструкции вашего Лансера разрешён к буксиру даже Камаз. )))
ЦитатаNico ()
Ниссан Хтрейл тоже на вариаторе, так что ж теперь тоже ни квадрик ни лодку низзя? ))
Кажется они легче Хтрейла. Да и твоя, думаю, может взять классику на буксир, не развалится. Проверим? ))) Или у тебя теперь точно крюка нет? )))
А почему нет? Чисто моё ИМХО. Гарантия даётся любым производителем из расчёта, что срок её действия или пробег коробка выдержит любое или почти любое издевательство над ней. А вот потом- да. Побежите ремонтироваться, да ещё и не один раз, особенно, если позволяли себе развлекушки.
гарантия и срок эксплуатации разные вещи
ЦитатаWind ()
Кажется они легче Хтрейла. Да и твоя, думаю, может взять классику на буксир, не развалится. Проверим? ))) Или у тебя теперь точно крюка нет? )))
у меня вкручиваемый
ЦитатаWind ()
У меня нет Лансера. Сзади по центру буксировочная заглушка или сбоку? Самому интересно стало, нужно глянуть как у него сделано.
А где я говорил, что это вещи одинаковые??? Спихивать машинки начинают, как только заканчивается гарантийный срок, а не срок эксплуатации. ))) И я примерно догадываюсь почему…
ЦитатаNico ()
у меня вкручиваемый
Стало быть буксировать можешь! Очень хорошо. )))
ЦитатаNico ()
если память не подводит то сбоку слева
Ну тогда это не для прицепа. А буксировочный, ну как… Скорее всего чтоб тебя сзади можно было зацепить и выдернуть к примеру из сугроба, а не для того, чтоб ты кого- то буксиром километров 50 пёр. Хотя это только предположение. Тут пытаются убедить, что автомат/вариатор отлично справляется с буксиром груза, даже превосходящего по массе буксируемого. И таки я в это уже почти поверил.
ЦитатаДокторСаша ()
Почему же...Все машинки WV групп комплектуются вкручиваемыми проушинами.....
Всё верно.
ЦитатаNico ()
это буксирный крюк, мы про проушину
В данном контексте разницы нет. Разговор о том- можно тащить или нет и есть ли такая возможность. А там хоть за рессору цепляй. )))
ты че??? ДЛЯ ПРИЦЕПА ФАРКОП!!! На моей любимой машиненки тоже так же было и тащили не 50 км а около 20 и ничего ))
ЦитатаWind ()
Спихивать машинки начинают, как только заканчивается гарантийный срок, а не срок эксплуатации. ))) И я примерно догадываюсь почему…
а что ж я тогда дурак купил первый таз и через год продал? гарантия чтоль закончилась, а я то думал, что ж тянет продавать)))) продают еще и по причине что хотца чего то нового неизведанного и если финансы позволяют ))
ЦитатаWind ()
Стало быть буксировать можешь! Очень хорошо. )))
моч то я могу только вот зачем мне это надо??? да и кстати на мешалке тоже надо с умом тянуть
Все материалы размещенные на сайте принадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. При копировании материала, гиперссылка на "Узловский информационный сайт" обязательна!!!