Дата: Понедельник, 11.04.2016, 15:44 |
Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 2140
Статус: Offline
Тема навеяна вопросом Wind'а :12:
Один приятель имея машину (вроде 2001 г.в. с пробегом 240 тыс. км БЕЗ КАПРЕМОНТА) решил испытать такую чудо присадку, да бы не рекламировать ( откатов от производителя не поступало ) жижа noname продается во флаконе 300 мл по цене 1137 рублев.
бутылка фирменная, красивая имеет следующий текст
Removes the depozits present in combustion chambers, intake valves and injektors. Restores engine perfomence . Keeps fuel fresher and prevents corrosion . Avoids overconsumption due to a clogged engine. Instruction for use: Pour the contents of the bottle into the fuel tank before filling up. One bottle treats 50 liters. Use every 7,500 km. (approx. every 6 times you fill up). Compatible with all petrol fuel containing up to 22% ethanol. Conforms to the B71 5001 approval and certification guide for petrol.
Удаляет отложения, присутствующие в камерах сгорания, впускных клапанов и форсунок. Восстанавливает производительность двигателя. Сохраняет топлива посвежее и предотвращает коррозию. Исключает перерасход из-за забитой двигателя. Инструкция по применению: Вылейте содержимое бутылки в топливный бак перед заливкой. Одна бутылка лечит 50 литров. Используйте каждые 7500 км. (Прибл. Каждые 6 раз вы заполните). Совместимость со всеми бензин, содержащий до 22% этанола. Соответствует B71 5001 утверждения и сертификации руководства для бензина. короче откатал он согласно инструкции, замерил компрессию и ... НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ, СОВСЕМ НИЧЕГО!!!
чуда не произошло, расход не изменился, работа движка тоже, нагар на днищах поршней есть, даже эндоскоп не нужен и так все видно. Чуть по шустрее машина побежала, та и то субъективное мнение.
в общем данная жижа работает в головах тех кто верит ...
Сообщение отредактировал Nico - Понедельник, 11.04.2016, 15:47
Дата: Понедельник, 11.04.2016, 20:24 |
Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 1488
Статус: Offline
ЦитатаNico ()
Тема навеяна вопросом Wind'а :12:
А чё я то? Чуть что, сразу я… И спрашивал я не про это. Эта жижа по ходу просто моет или должна мыть. Я покупал типа того для дизеля, распылители подчистить. Солярочка у нас всё- таки не всегда айс. Не помню, эффект был слабый или вообще не было. По крайней мере про то, что повышает цитановое число топлива и уменьшает расход- точно свистёшь. И чисто ИМХО для снятия нагара и всякой хрени движку нужно дать "просраться"- гораздо более эффективно, чем присадки для мытья. А сейчас я залил в бензиновый другую жижу, и не в топливо, а в масло. Да и то, это только подготовительный этап перед заменой. При замене залью эту хрень и посмотрим как поедет ))) Кстати расход топлива реально децл снизился, но я думаю, что это из- за погоды. Сейчас долго не грею. Кстати, народ, кто чё добавляет себе в двигатель?
Дата: Понедельник, 11.04.2016, 20:57 |
Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4598
Статус: Offline
Я как-то тоже был близок к покупке какой нибудь фирменной жижки и озадачился чтением форумов на тему кто добавлял подобную присадку. Мнение большинства, о том, что они никакого эффекта не дают, заставило задуматься. Но если б ничего не дают, это одно, но ходит мнение, что может быть и хуже. Часть грязи, которая откладывалась годами может разжижиться и забить топливную систему. Подобных страшилок не мало. Решил не экспериментировать. Настоящее определяется будущим и создает прошлое
Дата: Понедельник, 11.04.2016, 21:46 |
Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 1345
Статус: Offline
ЦитатаWind ()
кто чё добавляет себе в двигатель?
В основном - бензин...Два раза в год - масло....А что, еще что-то надо?
Добавлено (11.04.2016, 21:46) --------------------------------------------- Небезизвестный автор ЗР Васерман ( куда-то делся в последнее время) описывал, что на своем сервисе он моет двигатель от внутренних отложений и чистит форсунки только тем, что дает двигателю поработать на обычном сольвенте......
И чисто ИМХО для снятия нагара и всякой хрени движку нужно дать "просраться"- гораздо более эффективно,
есть такая хрень ЛАВР называется - разкоксовывает очень хорошо. А просраться движку просто , надо просто проехать на больших оборотах. а то у нас как правило о дома до магазина народ ездит
ЦитатаAdmin ()
Часть грязи, которая откладывалась годами может разжижиться и забить топливную систему. Подобных страшилок не мало.
Сколько же у тебя пробег, если 2 раза в год масло менять? А ты что заливаешь- синтетику, полусинтетику?
ЦитатаДокторСаша ()
А что, еще что-то надо?
Кагбэ рекомендуют )))
ЦитатаNico ()
значит я тебя не так понял ...))
Просто присадка не в топливо, а в масло. В топливо- чисто промыть, а в масло- типа да и компрессию должна улучшить. )))
ЦитатаNico ()
А просраться движку просто , надо просто проехать на больших оборотах.
Во- во. Как прокатишь машинку на оборотах и подольше, так двигатель веселее работать начинает и в подрыве бодрее.
ЦитатаAdmin ()
Часть грязи, которая откладывалась годами может разжижиться и забить топливную систему.
ЦитатаNico ()
Это не страшилка это жестокая реалия.
Пока не вникал в подробности, но можно по подробнее? Как это вообще возможно? Грязь и вся фигня до топливного фильтра останется в фильтре. А после топливного на оборотах улетит в выпускной коллектор. Я не прав? Да и откуда после фильтра такое количество грязи, чтобы забить топливную систему???
ЦитатаДокторСаша ()
он моет двигатель от внутренних отложений и чистит форсунки только тем, что дает двигателю поработать на обычном сольвенте......
Я чёта не уверен. Если со снятием и разбором форсунок, то да, промыть можно. А если в работающий двигатель, то он заливал в бензиновый. Я не уверен, что такой вариант проскочит с дизелем, как- бы дел не натворить…
Сколько же у тебя пробег, если 2 раза в год масло менять? А ты что заливаешь- синтетику, полусинтетику?
масло меняют в зависимости от рекомендации производителя , в среднем это 10 или 15 тыс км. Или 1 раз в год( в зависимости что наступит раньше) . Сам как правило стараюсь менять перед зимой и после зимы, сейчас по пробегу с последней заменой прошло около 7.5 тыс км. Для нового авто лучше синтетику, для поюзанных полу. НО В СООТВЕТСВИИ С Рекомендандациями производителя ( Бывали случаи при заливе не рекомендованого масла начинали течь сальники)
ЦитатаWind ()
Кагбэ рекомендуют )))
Это маркетинговвый ход, лучше масло чаще менять чем лить всякие присадки или добавки ( особенно авто с пробегом) тоже самое касается и промывочного масла.
ЦитатаWind ()
Пока не вникал в подробности, но можно по подробнее? Как это вообще возможно? Грязь и вся фигня до топливного фильтра останется в фильтре. А после топливного на оборотах улетит в выпускной коллектор. Я не прав? Да и откуда после фильтра такое количество грязи, чтобы забить топливную систему???
в топливной магистрале тоже добра всякого хватает
ЦитатаWind ()
Я не уверен, что такой вариант проскочит с дизелем, как- бы дел не натворить…
масло меняют в зависимости от рекомендации производителя , в среднем это 10 или 15 тыс км.
По моему у всех производителей одинаково- полусинтетика 10 тыщ., синтетика 15 тыщ., минералка- 5 тыщ.
ЦитатаNico ()
Или 1 раз в год( в зависимости что наступит раньше) .
Вот на это ваще забил. Ориентируюсь только на километраж. Зачем менять через год, когда она даже цвет имеет почти как только что залитое? Не чёрное ни разу )))
ЦитатаNico ()
Сам как правило стараюсь менять перед зимой и после зимы,
Эээээ… Аргументируйте, господин Рокфеллер )))
ЦитатаNico ()
Для нового авто лучше синтетику, для поюзанных полу.
Не согласен я, всякое можно на старенькие )))
ЦитатаNico ()
Бывали случаи при заливе не рекомендованого масла начинали течь сальники
Знаю только один случай- на Газ-24 залили синтетику и потекла. Больше ни разу не встречал подобного.
ЦитатаNico ()
Это маркетинговвый ход, лучше масло чаще менять чем лить всякие присадки или добавки
Ну маркетинг, не маркетинг… Смотришь первую передачу? Они одну присадку рекламируют, так вот, гдет была инфа- они залили эту чудохрень в двигатель, дали поработать, а потом слили масло полностью и двигун работал на сухую хрен знает скока. А мож и сейчас ещё работает ))) Вооооот… А ты- маркетинг… Эт пынимаишь супернанотехнологии и ебирнетика, блин! ))) А при использовании снижает шум, расход топлива и увеличивает ресурс двигуна. Производитель гарантирует- есть надпись на бутылке типа "-ля буду" )))
ЦитатаNico ()
в топливной магистрале тоже добра всякого хватает
Дык оборотов поддал и выдует всё добро в глушак, не?
ЦитатаNico ()
ты не путай и не сравнивай зажигалку и трахтор ))
Мне это в основном для трахтора. Вся хрень в виде мусора, воды и т.д. осядет в топливном фильтре. Только само топливо, если не качественное даст нагар и отложения. Вродь по бензину нареканий меньше, чем по дизтопливу, поэтому в зажигалках форсунки не забиваются, а вот в трахторах может быть. Поэтому рекомендуется промывать время от времени, но наверное не сольвентом. Нужно чёта другое.
По моему у всех производителей одинаково- полусинтетика 10 тыщ., синтетика 15 тыщ., минералка- 5 тыщ.
неа
ЦитатаWind ()
Вот на это ваще забил. Ориентируюсь только на километраж. Зачем менять через год, когда она даже цвет имеет почти как только что залитое? Не чёрное ни разу )))
это ты зря, масло имеет свойство впитывать влагу и теряет со временем свои свойства, по твоей логике на дизеле надо менять через день ибо чернеет сразу )))
ЦитатаWind ()
Ну маркетинг, не маркетинг… Смотришь первую передачу? Они одну присадку рекламируют, так вот, гдет была инфа- они залили эту чудохрень в двигатель, дали поработать, а потом слили масло полностью и двигун работал на сухую хрен знает скока. А мож и сейчас ещё работает ))) Вооооот… А ты- маркетинг… Эт пынимаишь супернанотехнологии и ебирнетика, блин! ))) А при использовании снижает шум, расход топлива и увеличивает ресурс двигуна. Производитель гарантирует- есть надпись на бутылке типа "-ля буду" )))
а внизу маааленькими буковками...тут могла быть ваша реклама ))
общался с человеком который учавствовал в ПП - предоставил им свой авто, он много чего рассказал интересного об ведущих )))
Сколько же у тебя пробег, если 2 раза в год масло менять? А ты что заливаешь- синтетику, полусинтетику?
Пробег не очень то и большой....10-12 тыков....Традиция у меня такая...Еще со времен "автола"....А заливаю последнее время Лукойловскую полусинь. Движок у меня мицубиси 2 и 4....Который еще на второй паджерик и галант ставили....Движок неприхотливый, разрабатывался когда еще и слова "синтетика" никто и не слышал...Так пошто она ему?
Чтоб до коллектора дойти, еще форсунки пройти надо...Через фильтры, зараза, как-то просачивается....Посему если и заливать моющие присадки, так с новья...А если бак сто лет не мытый - на промывку а то и замену форсов делать нечего влететь.....
Да, проводили такой "экскремент" зарулевцы....На пятерах в одном двигле на масле ездили, а в другом на масле с присадкой....А затем с обоих двигателей слили масло ВООБЩЕ и "на сухую" поехали...Так вот не обработанный двигатель по Москве и пригородам прошел около 80 км а затем благополучно стуканул....(это я к тому, что некотОрые боятся, что при заводке двиглу масла не хватает)....А вот с обработанным дальше рисковать не стали...Не поехали ДАЛЬШЕ....А своим ходом назад вернулись...ИТОГО - 160 км....без масла....При разборке и дефектовке - без дефектов....
Я мож конечно подзабыл химию, ))) но на сколько помню нефтепродукты, в частности масло с водой не смешиваются и влагу не впитывают. ))) Конденсат- да, уйдёт на дно ибо тяжелее масла, но по движку гулять не будет. И при смене, там этого конденсата несколько капель, если конечно машина не из реки. )))
ЦитатаNico ()
и теряет со временем свои свойства,
Дык времени то вона скока должно пройти, чтобы оно свойства потеряло. Это ж не год и не два… Масло то авось не сливочное )))
ЦитатаNico ()
на дизеле надо менять через день ибо чернеет сразу )))
А у меня не сразу, если предварительно промыть.
ЦитатаNico ()
а внизу маааленькими буковками...тут могла быть ваша реклама ))
Оп-па! Откуда знаешь? Тоже покупал? )))
ЦитатаNico ()
общался с человеком который учавствовал в ПП - предоставил им свой авто, он много чего рассказал интересного об ведущих )))
О ведущих? Это не главная дорога? В ПП ведущий один. Заинтриговал нипадецки! А чё там интересного? Большие спецы?
Движок неприхотливый, разрабатывался когда еще и слова "синтетика" никто и не слышал...Так пошто она ему?
А шоб ему получшело )))
ЦитатаДокторСаша ()
И куда при том литруха масла девается?
Каааак? Литруха? Энто ты чёта сильно пришпорил ))))
ЦитатаДокторСаша ()
А если бак сто лет не мытый - на промывку а то и замену форсов делать нечего влететь.....
Во как… А мне в сервисе мыли так: сняли подающий с ТНВД и прицепили из литровой бутылки чистящее средство. Завели на холостом мой трахтор и тарахтел он полтора часа, пока всё не высосал. Потом правда прокачивать задолбались- он воздуха наглотался. Толку всё равно не было от этой промывки. Проверили форсунки- давление дают нормальное. Короче, заменил на всех распылители и всё нормально стало. Я на счёт промывки с тех пор как- то и не заморачиваюсь. Другое дело, если в масло чё- нить долить. )))
ЦитатаДокторСаша ()
А если "как младенец", значит и не моет ни хрена....
Чёйта не моет? ))) Да у меня движок просто чистый, нечего там мыть. ))) Я при замене сначала пятиминуткой чищу. Потом 15 минуткой гоняю. И тока потом свежее заливаю. Долго не темнеет.
ЦитатаДокторСаша ()
А зачем? Если двигло разработано под минералку, синтетику то зачем?
Наверное это увеличит ресурс. Теоретицки…
ЦитатаДокторСаша ()
ИТОГО - 160 км....без масла....При разборке и дефектовке - без дефектов....
Ну вот, одни плюсы. А это когда примерно было? Сейчас то видишь супер-нано-итить-им-некуда-технологии! Типа они и в мороз износ снижают и при нагрузках. Вот я и решил попробовать. )))
Моющие присадки в масле не для вымывания столетней грязи, а для удаления нормальных продуктов износа и угара/нагара.....Постоянно та срань в двигле образуется и ее масло удалять должно....Так что ВСЕГДА качественное масло к паре тыков темнеет...А если оно у меня через ту пару тыков как только залитое, то место этому маслу в отработке....
Промывка двигателя рекомендуется только при смене масла одно на другое....Да и то не факт....Тем паче что сейчас чуть ли не все масла как из одной бочки....И главное - на паленое не нарваться....Вот если взял машинку б\у и не знаешь сколько и на каком масле там проехали, то тут ДА.....Было у меня на приобретенном 41-м....На "свежекупленном" казалось, что вместо масла - болотная тина...Слил, дважды промыл...Залил толи Эльф, толи КастрЮль....Но не учел, что промывка у меня только "легкодоступную" грязь отмыла, а вот качественное масло потихонечку начало все эти вековые пласты отъедать....И в поддон складывать...Так еще и при замене масла поленился под машину лезть (хотя надо было не то, чтоб пробку откручивать, а и поддон снимать)....Отсосали мне маслице через горловину...Свежего залили...Тоже неплохого....А при поездке на историческую (ну ту, которая МАЛАЯ) под Валдаем у меня движок и благополучно стуканул....Сняли поддон, а том все гудроном забито...Хорошо, что сразу стучок заметил и двигло выключил. Всего лишь вкладыш провернуло, а колено не задрало....Поменяли вкладыши и потихонечку дальше покатили..Это в первый и последний раз когда поездка в тысячу км заняло у меня 25 часов....
Я мож конечно подзабыл химию, ))) но на сколько помню нефтепродукты, в частности масло с водой не смешиваются и влагу не впитывают. ))) Конденсат- да, уйдёт на дно ибо тяжелее масла, но по движку гулять не будет. И при смене, там этого конденсата несколько капель, если конечно машина не из реки. )))
Вода наносит большой вред моторным маслам. Даже небольшое количество воды (0,1...0,2 %), взаимодействуя с присадками в маслах, быстро (за несколько дней при нормальной температуре или за несколько часов работы дизеля в номинальном режиме) разлагает их. После этого в масляных системах ДВС образуются липкие отложения, забивающие маслофильтры, трубки и каналы, маслозаборники и вызывающие неисправности клапанов масляных систем и другое. Особенно быстро разрушаются самые активные присадки, имеющие способность поглощать влагу из окружающего воздуха. Вследствие такого распада присадок масла вспениваются, ухудшаются их смазывающие, антиизносные, моющее-диспергирующие и другие качественные показатели, увеличивается скорость отложений лаков и нагаров на деталях ЦПГ, снижается щелочное число, а из-за вымывания присадок, образующих защитные пленки, повышается коррозионность масла, особенно к деталям из цветных металлов. Естественно, что при этом износ трущихся деталей дизеля резко возрастает, а надежность его работы, особенно КШМ, падает вплоть до аварийных задиров подшипников коленвала.
Вода не желательна в маслах вообще, но с небольшим ее количеством (до 0,05 % в свежих маслах и до 0,10 % в работающих) приходится мириться из-за трудности удаления воды и дефицитности масел. Более обводненные свежие масла (0,05...0,10 %) не пригодны по номинальному назначению. После фильтрации или отстаивания их можно применять в менее ответственных агрегатах и узлах. Механические примеси. Основной причиной изнашивания деталей двигателей в рядовой эксплуатации машин является загрязненность смазочных масел, поэтому контроль и борьба с загрязненностью масел имеет первостепенное значение. Опасны твердые механические частицы (кремнезем из пыли, твердые металлические частицы), имеющие твердость выше или равную твердости трущихся деталей ДВС и вызывающие абразивное изнашивание. Мягкие механические и органические частицы, как правило, не опасны, а при повышенных зазорах в некоторых сопряжениях даже и полезны.
ЦитатаWind ()
А у меня не сразу, если предварительно промыть.
а ты пред каждой сменой моешь?
ЦитатаWind ()
О ведущих? Это не главная дорога? В ПП ведущий один. Заинтриговал нипадецки! А чё там интересного? Большие спецы?
точняк спутал, блин )). Вые..альщики большие )))
ЦитатаWind ()
Наверное это увеличит ресурс. Теоретицки…
а ту уверен что купил не сурогат от Ашота? ))
ЦитатаWind ()
Каааак? Литруха? Энто ты чёта сильно пришпорил ))))
сейчас у многих производителей допуск на угар масла в пределах от 0,5 до 1 л/1000км
Каааак? Литруха? Энто ты чёта сильно пришпорил ))))
При спокойной езде от смены до смены масло между уровнями...А вот как только в Тулу смотаюсь - сразу доливай.....(Тула - ни при чем...Расстояние и скорость виноваты ) Кстати, и на Москвиче тоже самое было, и на Волге, и на Форде....И то не удивительно. На скоростях греется масло больше, значит больше и угар....
Сообщение отредактировал ДокторСаша - Среда, 13.04.2016, 09:52
И того не будет...Ибо масло ( а с ним и вода) при работе двигателя имеют привычку нагреваться...И вода, о чудо, при этом испаряется.....
И я примерно так думал, пока Nico в очередной раз не перевернул моё мировоззрение ))) Это ж не Nico, а Neo из матрицы, блин )))
ЦитатаДокторСаша ()
Моющие присадки в масле не для вымывания столетней грязи, а для удаления нормальных продуктов износа и угара/нагара.....
Я может ошибаюсь, но по моему масло отмывает и в фильтр складывает. Изменение цвета вызывается не столько грязью, сколько воздействием температур и давления. Не утверждаю, чисто моё ИМХО.
ЦитатаДокторСаша ()
Промывка двигателя рекомендуется только при смене масла одно на другое....Да и то не факт....
Да, есть такое… Но у меня свой "бзик" по этому поводу.
ЦитатаNico ()
Вода наносит большой вред моторным маслам.
Nico, я не буду лезть в эти глубоко ботанские рассуждения, но готов поспорить- статью писали производители или продавцы масел. Прям красной линией по тексту- меняйте масло каждые 200 км, иначе трындец вашему движку. Грязь, задиры, коррозия… Ужас один. Я на зажигалке менял масло у официалов. Ничего подобного мне там не рекомендовали. Чисто ИМХО- это уже за гранью здравого смысла, типа меняйте машину при заполнении пепельницы. Но пусть каждый решает по своему.
ЦитатаNico ()
а ты пред каждой сменой моешь?
Ага. Сначала 5 минут, а потом 15. По феншую )))
ЦитатаNico ()
точняк спутал, блин )). Вые..альщики большие )))
А, ну по этим видно. )))
ЦитатаДокторСаша ()
Кстати, и на Москвиче тоже самое было, и на Волге, и на Форде....
ЦитатаNico ()
сейчас у многих производителей допуск на угар масла в пределах от 0,5 до 1 л/1000км
Вы не прикалываетесь? Да это ж пипец, товарищи. Им можно масло ваще не менять! Хрен ли, через 4- 5 тыщ, считай полная замена прошла. Я в шоке… Я купил по литру на долив и в зажигалку и в трахтор. Сейчас, после замены масла, зажигалка прошла примерно 14,5 тыщ, трахтор 5,7 тыщ. Не доливал ни грамма, уровень держится, при том, что периодически даю им "просраться". Ваще не понимаю, как можно расходовать 1л. на 1000 км.? Наверное отстал от жизни.
ЦитатаДокторСаша ()
Но КАК узнать, если на одну нормальную десяток-другой разводилок?
ЦитатаNico ()
а ту уверен что купил не сурогат от Ашота? ))
Я посмотрел на сайте список официальных дилеров. В Новомосковске их двое. Приехал к одному, посмотрел подтверждающие документы, посмотрел флакон- соответствует описанию на сайте, т.е. имеется серый осадок на дне. Купил. И "Арриваааа!!!" погнал его трясти. Осадок растворился как по инструкции. Залил. Вот теперь жду чего- то большого и хорошего )))
Что характерно, пробеги в 200-300 км на уровне масла не сказывались...А вот при тысяче 0,5 - 1 литр "отдай и не греши"....А вот у зятя на Зафире в прошлом году хорошо загруженные в Анапу и обратно - уровень "не шелохнулся"....И на Леганзе с опелевским движком у меня особого жора не отмечалось....А вот БМВ по отзывам...Масла чуть ли не как бензина "просит".....
Сообщение отредактировал ДокторСаша - Среда, 13.04.2016, 10:26
А вот у зятя на Зафире в прошлом году хорошо загруженные в Анапу и обратно - уровень "не шелохнулся"....
А мы на трахторе хорошо гружёные в Евпаторию носились. До места, на сколько помню, 1400 км с копейками. С нами ещё 99-я была. Они доливались и туда и обратно. У нас уровень не менялся, хотя пришпоривались. Аналогично на зажигалке, но это в основном тут- Рязань, Воронеж. Тоже пришпоривал- обязательно какие- нить попутчики Шумахеры попадутся. ))) Уровень не менялся.
ЦитатаДокторСаша ()
А вот БМВ по отзывам...Масла чуть ли не как бензина "просит".....
Мож у БМВ эта… прокладки пробивает? ))) Ну зачем ей столько масла? ))) Не, мне такой расход не нравится.
ЦитатаNico ()
БМВ. ПЕЖО, ХОНДА вот эти жрут масло как кони
Nico, а разве у тебя на Пыжике такая беда наблюдалась?
Надо было не выпендриваться, а с мицухами делать. MIVEC нормальные движки, насколько наслышан, и такой фигнёй не страдают. И Nico, тебе совет- раз такая фигня, не покупай себе 308 Пыж, езди и дальше на Бентли.
работал как то с американцами, они мне дали какую то хрень в бензин лить, доза кубик на 50 литров, не знаю был толк . машину вчера по трейд ин сдал, слеза подкатилась как душа вроде есть у машины
Все материалы размещенные на сайте принадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. При копировании материала, гиперссылка на "Узловский информационный сайт" обязательна!!!